Попытаюсь несколько выправить течение темы

и попробовать её реабилитировать.
Асинхронные компьютеры, в самом общем смысле, можно понимать, как системы, управляемые потоками данных (может одним, а может и несколькими) - иногда такая вещь называется антимашиной -термин ввел в употребление не безызвестный Рейнер Хартенштайн. "Антимашина" характеризуется наличием одного или нескольких счетчиков данных, управляющих потоками данных, программируется с использованием потокового обеспечения, роль центрального процессора в ней играют один или несколько процессоров данных, центральной частью антимашины является память с автоматической последовательностью. (
http://www.osp.ru/os/2008/06/5340894/).
С асинхронным программированием, все гораздо ближе к реальности и практичнее. Более того, оно практически используется, правда более известно под термином - событийноуправляемое программирование. Одна из областей его применения - распределенные системы сбора и обработки информации (они же сенсорные сети) - это и сетевые протоколы, и приложения, работающие поверх протоколов. Не суперкомпьютерные вычисления, конечно, но параллелизма хоть отбавляй. Весьма элегантно описывается в терминах конечных автоматов (state machines) в совокупности с диаграммами последовательностей.
PS Возможно, автор темы просто имел ввиду статью М.М. Резника "Асинхронные компьютеры"
http://zhurnal.lib.ru/r/reznik_m_m/asin ... rs-1.shtml